Москвич М434


Название: Свое название «москвич» получил в честь 800-й годовщины со дня основания столицы СССР.

Годы выпуска: 1968–1973 гг.

Место производства: на Автозаводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК)

Конструкторы: Главный конструктор – И.К. Чарноцкий, а дизайнер – И.А. Зайцев.

Характеристики:

На «Москвич-433» устанавливали силовой агрегат от 408-й модели. Имел мощность 75 л. с. Также автомобиль имел 4-ступенчатую механическую коробку передач.

Максимальная мощность: 55 кВт (75 л. с.)
Максимальная скорость: 115 км/ч

Москвич М434

Историческая справка:

«Москвич-434» – советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова «фургон». Является грузопассажирской версией автомобиля «Москвич-412», от которого получил двигатель 1,5 литра (в этом заключалось отличие от модели «Москвич-433», имевшей двигатель 1,4 литра).

Модификация с правосторонним расположением органов рулевого управления, предназначенная для стран с левосторонним движением. Кроме того, часть «Москвичей-434П» поступила в распоряжение почты СССР и использовалась для выемки писем из почтовых ящиков и их экспедирования в почтовые учреждения.

В Финляндии делали трехдверную версию автомобиля из-за особенностей налогообложения.

В 1967 году был выпущен новый фургон: 433-й кузов с двигателем «Москвич-412» получил обозначение «Москвич-434». Как и на ранних «Москвичах-433», пятая дверь первоначально выполнялась двустворчатой и лишь с 1972 года стала цельной. Задние фонари на протяжении всего выпуска остались прежней формы.

В декабре 1969 года «Москвич-433» прошел модернизацию, как и базовая модель, и он также получил в индексе буквы «ИЭ». Внешние отличия заключались, так же, как и у базовой модели «Москвич-408», в новой решетке радиатора с восьмиугольными фарами производства ГДР.

Помимо базовой также выпускались следующие модификации:

  • Москвич-434Ю - предназначался для районов с жарким климатом;

  • Москвич-434Э - экспортный;

  • Москвич-434П - с правосторонним рулевым управлением.

Преемником модели стал автомобиль Москвич-2734, выпускавшийся с 1976 года.

В сувенирной индустрии модели «Москвича-434» сделали впервые на ПО «Тантал»: модель «москвича» имела открывающийся капот, как и у большинства «москвичей» от этого завода. Но в 2012 году в журнальной серии «Автолегенды СССР» под номером 92 вышел красный «Москвич-433/Москвич-434».