Москвич 403


Название: Свое название «москвич» получил в честь 800-й годовщины со дня основания столицы СССР.

«Москвич-403» выпускался между 407-м и 408-м, а такой номер в названии подчеркивал временный характер этой модели.

Годы выпуска: 1962–1965 гг.

Место производства: МЗМА (Москва, СССР)

Конструкторы: Место главного конструктора занял И.К. Чарноцкий, а дизайном стал руководить И.А. Зайцев.

Москвич 403

Характеристики:

Были серьезно усовершенствованы передняя подвеска, подмоторная рама, щит передка и рулевой механизм, в котором заметно снизился уровень вибраций. Помимо этого, педали теперь «переехали» с пола, став подвесными, что стало реальным благодаря перемещению главного тормозного цилиндра с нижней части авто в подкапотное пространство.

Четырехступенчатая трансмиссия «Москвича-403» поначалу передавала крутящий момент на заднюю ось от 45-сильного двигателя объемом 1360 куб. см, заимствованного у предшественника, а с мая 1964 года агрегат был модернизирован и обзавелся новым радиатором. До 100 км/ч небольшой автомобиль со снаряженной массой 980 кг и длиной 4040 мм разгонялся за 36 секунд, а далее стрелка спидометра двигалась до максимальной отметки в 115 км/ч. Также, по неподтвержденным данным, самые последние произведенные «четыреста третьи» покидали завод уже с новым 50-сильным мотором от «Москвича-408».

Модель получила двигатель от модели 407. Новшеством стал фильтр грубой очистки масла, который располагался вертикально. Мотор объемом 1,3 литра выдавал мощность 45 л. с. Максимальная скорость равнялась 115 км/ч.

Цена: около 3500 рублей

Историческая справка:

Автомобиль «Москвич-403» стал переходным между 407-м и 408-м «москвичами», переняв внешность у первого и технологии у второго.

Как и многие другие модели, «Москвич-403» имел несколько модификаций: обычную (для таксистов), экспортную и для южного климата. Помимо этого, на базе седана были построены универсал «Москвич-424» и трехдверный фургон «Москвич-432», производившиеся в 1963–1965 годах. Наиболее любопытным был экспортный вариант, который конструкторы одарили видоизмененной решеткой радиатора, двойными боковыми молдингами, зеркалами заднего вида на передних крыльях и другими корпусами задних фонарей, частично окрашенными в цвет кузова. Главными конкурентами советского «четыреста третьего» на заграничном рынке выступали Opel Kadett A и Fiat-1300/1500.

Было выпущено порядка 105 тыс. машин этой модели.

Известность модель получила после участия в международном ралли Монте-Карло в 1964 и 1965 гг.