ГАЗ 24


Название: Советский автомобиль среднего класса. Представляет собой V поколение, является «преемником» модели ГАЗ-21 «Волга».

Годы выпуска: 1967–1992 гг.

Разработка ГАЗ-24 началась в 1960 году, автомобиль создавался как замена предыдущей «Волги» ГАЗ-21

Сборка первых ГАЗ-24 началась осенью 1967 года, опытные партии строились в 1968 году (32 машины) и 1969 году (215 машин). Массовое производство седана стартовало 15 июля 1970 года, а в 1972 году завод освоил выпуск ГАЗ-24-02 – варианта с кузовом «универсал». В 1967–1974 гг. выпускались машины первой серии, в 1974–1985 гг. – модернизированной второй серии (изменения в основном коснулись внешнего облика и повышения безопасности салона). В 1986–1992 гг. с конвейера сходили автомобили третьей серии (ГАЗ-24-10) с новыми 98-сильными двигателями, рядом модернизированных узлов, полностью переработанным салоном и обновленными деталями оформления кузова.

Место производства: Завод им. Молотова

Конструкторы: главный конструктор Горьковского завода Александр Невзоров

ГАЗ 24

Характеристики:

Автомобиль с самого начала проектировался под разные типы двигателей: модернизированный четырехцилиндровый от ГАЗ-21, вновь разрабатывавшийся трехлитровый V6, имевшийся в производстве V8 от ГАЗ-23, а впоследствии также и четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель иностранного производства.

Новая «Волга», как и ее предшественник, была заднеприводной, вот только сама база стала на 10 см больше, и это дало возможность вывести диван за пределы задних колес, сделав его шире. Несущий кузов автомобиля имел приваренную подмоторную раму и отличался такой компоновкой, которая гарантировала хорошую унификацию к любым его типам (универсал, такси, седан и т. д.). По сравнению с ГАЗ-21 24-я модель стала на целых 13 см ниже, чем немного не соответствовала ГОСТу (передняя, не обозреваемая зона была на 1,5 см больше допустимой). Зато такое решение положительно сыграло на управляемости автомобиля на высокой скорости, а также комфорте сидящих в нем пассажиров, ведь машину намного меньше трясло во время езды по бездорожью. За счет уменьшения длины кузова и увеличения поворотных углов передних колес улучшилась маневренность автомобиля.

Мощность: 95 лошадиных сил (98 л. с. у ГАЗ-24-10)
Максимальная скорость: 145 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 18 с

Цена: Новая по тем временам «Волга» ГАЗ-24, да еще с радиоприемником, стоила больше 9000 руб.

Историческая справка:

Автомобиль создавался как замена предыдущей «Волги» ГАЗ-21 (выпускалась с 1956 по 1970 год), возможности дальнейшего улучшения которой были почти исчерпаны.

В 1969–1970 годах для будущих такси был разработан и утвержден «фисташковый специальный» цвет окраски кузова. Причем создавался он с учетом ряда важных условий. Во-первых, такой колер нельзя было использовать в линейке ни одного другого автомобильного завода СССР. Во-вторых, цвет должен был быть не раздражающим. Он должен был гармонировать с городским озеленением. В таком окрасе машины выпускались для таксомоторов до 1978 года, когда для такси выбрали новый, лимонно-желтый оттенок.

ГАЗ-24-02 с кузовом «универсал», с обивкой из специфически пахнущего кожзама. Она часто встречалась в такси и работала как скорая помощь.

В середине 1967 года конструкторы дали официальное объявление о скором выходе в свет новенького ГАЗа, и уже зимой 1968 года эта «Волга» красовалась на автомобильной выставке в Киеве, которая проходила на ВДНХ (в настоящее время Национальный комплекс «Экспоцентр Украины»). За этот год было выпущено 32 опытных экземпляра, которые собирались по «обходной» технологии. Спустя год этот показатель вырос до 215 штук. Но официальная дата выпуска ГАЗ-24 приходится на 15 июля 1970 года, и ответ тому прост: именно в этот день Советский Союз отмечал столетие Владимира Ленина, а этот автомобиль решили связать с именем великого вождя.