ГАЗ 22
ГАЗ-22 – универсал на базе модели ГАЗ-21.
Годы выпуска: с 1962 по 1970 год
Место производства: завод ГАЗ
Характеристики:
При складывании заднего сиденья ГАЗ-22 в кузове образовывалась ровная площадка для груза. В сочетании с высоким потолком это обеспечивало достаточно большую вместимость автомобиля. Рессоры были более жесткими, чем у седана. Грузоподъемность составляла 176 кг (при перевозке 5 человек) или 400 кг (при перевозке двух человек).<
Мощность: 75 л. с.
Максимальная скорость: 120 км/ч

Историческая справка:
Впервые модель представили на ВДНХ в 1962 году. Машина имеет внешний дизайн передней части как у ГАЗ-21 «третьей серии» и оригинальный дизайн задней части. В основном эту модель распространяли среди различных ведомств СССР. В свободной продаже машины не было, так как считалось, что модели с таким типом кузова поощряют незаконную коммерческую деятельность.
Модель так же, как и ГАЗ-21, была востребована за рубежом, поэтому было создано несколько специальных экспортных модификаций.
Товаром народного потребления универсал ГАЗ-22 не являлся, то есть в личное пользование не продавался. Одно из немногочисленных исключений – ГАЗ-22 артиста Юрия Никулина, проданный ему в особом порядке для перевозки объемного циркового снаряжения.
Практически все выпущенные автомобили распределялись между государственными организациями, преимущественно таксопарками, торговыми организациями и службой скорой медицинской помощи.